Я не раз упоминала смешанные техники: когда в одной работе вы используете самые разные материалы. Лишнее подтверждение тому, что вас ничто не ограничивает: в качестве фона можно использовать обычную акварель, рисунок наносить гелевыми ручками и лайнерами, а деревянную рамку покрыть акриловыми красками и тоже чем-нибудь разрисовать.
Получится что-то вроде такой картины:
Акварельные краски – очень популярный сейчас вариант фонового рисунка у мастеров, которые рисуют мандалы, зенарт, дудлинг (кстати, в некоторых видах каллиграфии тоже). В инстаграме или на ютубе можно найти немало роликов, в которых художники демонстрируют процесс рисования:
Я пробовала не раз – и в итоге красивые фоны (особенно такие, которые похожи на космос) чаще не получались, чем получались… Вот она специфика непростого инструмента :) Как же его освоить?
С таким вопросом я и пришла в школу «ARTtess», где учат классическому рисунку. Два с половиной часа профессионал своего дела Артем рассказывал, показывал и подталкивал меня к освоению акварели. И вот что интересного я оттуда вынесла в итоге.
- кисть для таких работ лучше брать большую и из натурального волоса – например, белка 12 размера. Мелкие кисти тут не пригодятся (разве что звезды рисовать, но там не так важна сама кисть).
Говорят, у китайцев неплохие нейлоновые кисти. Они недешевые, но одной кисти вам при правильном уходе хватит надолго.
- бумагу акварельную выгоднее брать не в блокнотах и альбомах, а сразу большие блоки типа А3 или А2. Вы легко нарежете ее на нужный размер, зато выиграете в цене в несколько раз. Очень дорогая бумага нам не понадобится – можно брать бумагу “торшон” (это бумага крупнозернистая, фактурная, по ней будет красиво растекаться и ложиться краска).
- профессиональные художники натягивают бумагу на планшет (получается как холст). В нашем случае – когда вы как любитель рисуете просто фон на небольших листах – пойдет фанерка или лист ДСП, куда вы прикрепите свой лист, к примеру, малярным скотчем. Он, кстати, ходовой инструмент у художников: хорошо держит, но при этом не рвет бумагу при снимании.
- Кстати, малярным же скотчем можно “фигурно” закрывать часть листа, если вам это нужно – не обязательно по краям, можно и в центре или по диагонали ;)
- краску можно брать недорогую питерскую, а вот мой Сонет оказался не самым лучшим выбором. Вообще удобно брать акварель поштучно, особенно если у вас есть любимые цвета или предпочитаемые оттенки – это может быть краска в тюбиках или в кюветах (пластиковых прямоугольных формочках, которые так и устанавливаются в коробку. Именно такие видны на моих снимках).
- Фоны проще всего рисовать “по мокрому” – когда вы намочили лист и сверху уже наносите краску: тогда она красиво расплывается, растекается, смешивается и образует красивые переходы. Самым странным открытием для меня стало то, что бумагу можно просто… намочить под краном!.. Это нормально :)
В следующей статье изучим непосредственно рисование акварелью. А если у вас остаются вопросы – вы, как всегда, можете задать их в комментариях или мне на почту ;)