Кого “вскрыл” мистер Фримен?
Когда появляется какой-то горячий повод для обсуждения, то простого высказывания своей точки зрения всегда недостаточно. Поэтому когда в твиттере мы стали горячо обсуждать Мистера Фримена, я решила пригласить на разговор человека, который не согласен со мной. И сегодня мой собеседник – Илья, в тви известный как @viteker. Вы можете прочитать наше обсуждение Мистера Фримена:
Илья:
Нравится ли мне Mr.Freeman? Хм… Одобряю ли я его творчество? Хм… Согласен ли я с ним? Хм… Отношение к его творчеству не может быть определенным, так как мы сами, по его мнению, стадо безмозглое и тупое, которое не может принимать ответственных решений. Фактом, подтверждающим мое высказывание, могут служить многочисленные комментарии к его роликам на youtube: не важно – понравился он вам или нет, важно – что он вас “вскрыл”. Модно натягивать на себя лицо чужого, радостного человека и исторгать из себя позитив пачками, кучками и треугольничками. А мозга нет. Нет мозга. Не модно потому что. Тьфу!
Я:
А что понимать под словом “вскрыл”? Меня он не вскрывал. Мне было жутко неприятно – даже на физическом уровне – смотреть кадры из Фримена. Возможно, я даже соглашусь с отдельными (буквально пару штук, если наберется) выводами и наблюдениями. Но: лично мне он не открыл ничего нового. И его слова не изменили ни меня, ни мир: те, кто согласен – там и изменять ничего не нужно – они и так согласны. А те, кто пишет “ты мразь” – они не изменятся от мультфильмов Фримена, они скорее начнут отторгать его по разным причинам – и так только усилят то, что он критикует…
И позитив в самом деле не зависит от мозга: лично я “исторгаю позитив” (или стараюсь :)) не потому, что это модно, а потому что уверена, что так лучше. Нет, критические моменты и я замечаю, но быть ВООБЩЕ воплощением Критики на этом свете? Зачем?..
Илья:
Под понятием “вскрыл” я подразумеваю обсуждение. Можно долго вести полемику по данному моменту, но цифры просмотров на youtube говорят сами за себя: новые ролики за сутки попадают в топ – значит, есть интерес к его персоне, к его творчеству. Вот и получается, что каждый думает: “блин, какое же он говно нам говорит” – и смотрит, и смотрит каждый его “высер” с необыкновенным детским задором и удовольствием. Людям свойственно глумиться над себе подобными. И когда Фримен в самой открытой и откровенной форме говорит им, что все они мудаки и гроша ломаного не стоят, то сначала следует удивление, потом огорчение, а потом – бац – и просмотр нового ролика. Вот такой вот круговорот :)
Утверждать, что он абсолютно ничего не изменил, не совсем правильно. Я читал многие отзывы, и люди искренне пишут: “стоп, я так больше не могу жить”. Получается, что Freeman выступает в роли такого “социального пресса”: когда настала критическая точка кипения, а он оказался маленьким молотком, которой просто добил социальную грыжу. Лично для меня многие вещи стали более очевидными. Да, я знал их и раньше, но – увы – забывал, и я рад что есть такой персонаж, который мне это напоминает.
Все мы понимаем, что в каждом из нас в определенный момент времени просыпается свой Freeman.
Я:
Количество просмотров не означает степень влияния его творчества на общество. Просмотры невозможно конвертировать в количество людей, которые после него изменили жизнь. Это просто классическая вирусность.
И чем дальше, тем больше уверенности, что Фримен – очень продуманное действо. И скорее всего – оно имеет какие-то свои конкретные цели (о которых мы можем не догадываться :))
Да, я сравниваю Масяню и Фримена: Куваев не прятался, он рисовал мульты, ему было в кайф и было в кайф зрителям. А кто рисует Фримена? Явно не один человек им занимается? А если – вдруг – один, то слишком все гладко, продуманно и все такое прочее…
У меня Фримен вызывает отторжение не только из-за конкретных слов или образов, но и из-за слишком большого лоска, на него наведенного (если присмотреться…)
Не то, чтобы я совсем против него…
Но, во-первых, я вернусь к своему утверждению, что, имхо, ничего он не вскрывает (это если глобально) в обществе, не меняет (да хотя бы те же комментарии: “о, да, я живу в говне! Надо менять жизнь!” – какова вероятность, что человек в самом деле так думает? Что он прямо вот встал со стула и отдал свой мобильный первому встречному?)
Во-вторых, мне очень не нравится его форма. Масяня тоже когда-то была молоточком. И тоже высмеивала. И форма у нее куда более приятная…
Думаю, вся фишка Фримена именно в шоке: он ШОКИРУЕТ. Поэтому кажется, что он ВЛИЯЕТ. Например, от своего мужа я слышу время от времени шуточки из Фримена – и не более того :) Вот так Фримен “изменил” мою жизнь… :))
Илья:
Ну во-первых мы, по-моему, уходим к банальности, а он говорил именно про более масштабные вещи. Получается вот какая оказия: при “прямом” просмотре и возникает вопрос, а зачем мне кому-то отдавать телефон? Но смысл-то не в этом, смысл совсем не в этом, он намного глубже. Но каждый решает именно для себя – какой он, этот смысл. И он у всех будет свой, я это хочу подчеркнуть.
Сравнение же Масяни и Фримена возможно только на уровне мультипликации, не более (хотя и это – с натяжкой). А по поводу “работает он или нет”, могу привести пример, которые убьет всю нашу дискуссию… Я работаю в конторе уже два года, работа ровная и не сильно напряжная, но дальнейшего роста нет в принципе. И вот именно после роликов Фримена (хах, сейчас предложение будет звучать, как будто я продаю таблетки долголетия через ТВшоп) я написал заявление на увольнение – и в декабре перевожусь на другую должность в другую фирму, вот и все. Эффект действует, опыт лично на мне доказан…
Так закончился наш диалог о Мистере Фримене. И так получилось, что я, не верившая в силу Фримена, начала сомневаться… Нет, он мне все так же не нравится, но теперь я иначе смотрю на его возможности…
А что думаете вы?..
Ключики:жизнь, люди, Разное, фильмы


Роман Настенко
21st Ноябрь 2009. В 4:01.
Сила Фримена в том, что он — массовый продукт.
Люди, которые хотят что-то радикальное изменить своей жизни часто этого бояться, бояться что никто их не поймет. А Фримен, выступая в роли популярного образа, через эту популярность говорит: ты не один хочешь. То что я говорю — называют банальностью. Ну так раз это банальность — нечего бояться, действуй! :)
ioni
21st Ноябрь 2009. В 6:15.
Как бы то ни было, МФ сделан чрезвычайно талантливо, Лена. Не просто хорошо, а именно талантливо.
И мне кажется, на такой уровень ни фантазии ли творчества не способны купить сами-знаете-кто (ой, как я люблю такие обороты, жуть!)
эти сами-знаете-сто преследуют сами-знаете-какие цели :)
Но если серьезно – нет, МФ не меняет мою жизни, я далек он пафоса Ильи. Но я способен распознать талант, когда я его вижу
Василий Шевкунов
21st Ноябрь 2009. В 9:35.
Появление таких штучек означает одно – многим людям это нужно.
Тем кому это не нужно – никогда его не просмотрит. По всем случайным и неслучайным обстоятельствам :)
Правды там нет, есть только то, что заставляет именно “вскрыть” тех, кто к этому склонен.
И уровень “вскрывания” зависит от самого человека. Поэтому мне кажется, что если вы посмотрели этот ролик, значит вам нужно было его посмотреть, и какое-то влияние он оказал. Какое – зависит от вас самих. Может вы что-то поняли обратное тому, о чем там говорится. А может и прямое =)
Отторжение или неприязнь в жизни может вызывать только то, что есть в вас самих, в вашем подсознании. Просто вы не хотите, чтобы оно было внутри вас. Вот и есть прекрасный шанс избавиться.
Возможно это вообще истинный смысл ролика – он наталкивает на понимание того, какой ты есть на самом деле.
Извините за психотерапию :) Это лишь моё мнение
Жомарт
21st Ноябрь 2009. В 10:27.
Фримен? Извините, но это хуета. Ничего интересного, только вот техническая реализация хороша, а так пустышка.
viteker
21st Ноябрь 2009. В 12:25.
Прошу обратить внимание что я говорю именно про себя, это очень важно.
Lex2d
22nd Ноябрь 2009. В 2:33.
Смотрю Фримена ибо качественный и талантливый мульт. Больше не для чего. Для его демагогии я слишком умный… и скромный)
А как хорошее произведение массового искусства, он будет воздействовать на умы, и наберется достаточно народа, кто в последствии скажет “это изменило мою жизнь”. Секрет массового успеха прост – говорить с массами на понятном им языке. Массам нужен сейчас такой персоонаж… Ибо кризис, а тут революционер на броневичке… и сразу становится все понятно, мир опять становится простым и правильным, когда для тебя его поделили на черное и белое. Собствено, за то что новые ориентиры обоснованы простым и понятным языком, наш рисованный революционер и любим массами.
зы если человеку для принятие решения нужен мульт герой, я могу разве что посочувствовать.
viteker
22nd Ноябрь 2009. В 13:30.
Lex2d я не говорил о том что мне нужен мульт герой чтобы принять решение. Можете считать это как “последней каплей”
Lex2d
22nd Ноябрь 2009. В 16:26.
>Можете считать это как “последней каплей”
Т.е. не будь его, вы бы продолжили работать на старой работе… или же независимо от мультика с нее бы уволились – каплей могло стать и слово из трех букв написанное в лифте… Вы уж определитесь? Первое характеризует вас как человека безвольного, а второе ставит воздействие мультфильма на уровень назаборной надписи.
//вообще-то, обманывать себя очень нехорошая тенденция, с нее многие проблемы начинаются.
viteker
23rd Ноябрь 2009. В 10:58.
Lex2d Не знаю, я не могу утверждать что не будь этого мульта, я бы остался или наоборот в тот же миг уволился, это уже в прошлом. Насчет обманывать себя, да наверное вы правы, да и не только я, каждый человек себя обманывает постоянно.
Lucky
23rd Ноябрь 2009. В 11:29.
Lex2d, viteker, а можно я встряну? :)
В чем-то я понимаю viteker (он, кстати, не похож на человека, который меняет свою жизнь только из-за мультиков :)) Просто в жизни бывает, что “последней каплей” может стать что угодно: брошенная фраза, случайное событие, происшествие, да даже просмотренный фильм. Поэтому мне кажется, что в этом случае Фримен просто попал на благодатную почву. И если бы не он, то позже что-то другое стало бы для viteker последней каплей (а может, и не стало бы – а он сам бы окончательно осознал ситуацию и принял решение)… viteker? :)
TheLivePerson
23rd Ноябрь 2009. В 22:55.
Mr.Freeman – свободный, от стереотипов. Его мир – это мир в котором нет лозунгов, слоганов(йух)…
Думаю чем младше, и чем меньше оказало на человека влияние телевидение, интернет и тд, тем чище человек. Бывалые интернетчики уже застопорили свой мозг, они всё видели, они всё знают…
Mr.Freeman – младенец, а значит он пока действительно чист, он смотрит на мир с не помутнённым рассудком. С каждой серией он как бы расширяет своё видении мира. Родился он в интернете, и увидел что весь образованный(заметьте образованный, но не мудрый) мир находиться в этом интернете. Тут естественно что Mr.Freeman недоволен сложившейся ситуацией, нужно всё кардинально поменять, нужно освободить этих людей от виртуальной жизни..
Что вы делаете, чтобы оставить заметный след в истории? Чтобы хотя бы в честь вас назвали улицу в нашем государстве? Ничего!
Но если каждый будет знаменит, то никто не будет знаменит, не так ли? Значит надо стремиться не к славе, а к физическому и моральному совершенствованию. Не надо убивать дни в интернете. Надо стремиться к лучше. Не боясь найти неприятности на свой зад, покиньте свою зону комфорта, сделайте то, что победит ваши слабости, что сделает вас лучше.
Примерно такое моё восприятие Mr.Freeman’а.
ps. Не смог я чётко выразить свою мысль, надеюсь на ваши экстрасенсорные способности.
viteker
24th Ноябрь 2009. В 16:44.
Lucky Вы совершенно правы, я же не где ни писал что именно Фримен меня заставил, я говорил о том, что после просмотра Фримена я написал заявление, с моей точки зрения это разные вещи…
ByGirl
26th Ноябрь 2009. В 17:27.
TheLivePerson, знаете, после одного сегодняшнего разговора вспомнила ваш комментарий :)
Про “Что вы делаете, чтобы оставить заметный след в истории? Чтобы хотя бы в честь вас назвали улицу в нашем государстве? Ничего! ”
Знаете, путь это звучит нескромно, но я стараюсь делать (и делаю по мере сил :)). И в честь меня никогда не назовут улицу в Минске, но там, где я могу быть полезна, я стараюсь сделать так, чтобы это “что-то” развивалось, росло (будь это один человек, явление и так далее). И да, я искренне не понимаю (и иногда возмущаюсь), когда люди, могущие что-то изменить более глобально в интересах всех сторон, предпочитают накатанные и проторенные дорожки.
Потому не нужно всех под одну гребенку: слишком люди разные – потому сгоряча не нужно говорить вещи, которые могут обидеть человека, о котором вы ничего не знаете ;))
Но.
Но в том, что касается Фримена, мы приходим к тому (я именно про сами ролики), что РАЗРУШИВ то, к чему люди привыкли, свыклись и так далее, он не предлагает ЗАМЕНУ. Ну осознала я, что зря сижу в “уютных жежешечках”, ну согласилась, что не могу взять и отформатировать винчестер, не разбираюсь во многих вопросах. И ЧТО? Что дальше? Куда идти? По сути, если вспомнить психологию как науку, то лишив человека чего-то ценного, обстоятельного, основополагающего (а именно на это претендует Фримен), вы не даете ему замену, а должны (ибо вы в ответе, да: если уж взяли на себя смелость разрушать – будьте добры восстановить до баланса). Потому что те, кто в самом деле увидел во Фримене ОТКРОВЕНИЕ – они приходят к диссонансу (в разных смыслах), они не знают, что им дальше делать. А ведь кто-то может впасть и в прострацию? Те, кого эти ролики в самом деле впечатлят, к чему придут эти люди? К большой и непростой проблеме смысла жизни. А какая у них есть альтернатива? Что ПРЕДЛАГАЕТ Фримен им взамен? Он разрушил их систему, но не дал даже намека, что же делать?? Может, именно это я в первую очередь не люблю в его – Фримена – месседжах?…
Луи Ползав
5th Декабрь 2009. В 16:45.
Просто мистер Фримен смог подать все известные давно факты в оригинальной оболочке. :)
Alomanik
11th Январь 2010. В 21:39.
Всем привет….=)
Дело в том госпада …мистер фримен не дает нам не знаков, не указателей…он лиш пытается довести до нашего ума ..ту пазицию каторую мы ни хатим принямать…..Все видят только коренное содержаине …(а как было в школе ищите однокоренные слова……..=) )) …..да вы все это уже поняли..и моя писанина вам покажется бессмысленой…..как вы не можите понять МФ не застовляет вас менять свою жизнь из-за его уникально творения …..ТАк интересно читать ваше коментари…кажется фримен добился чего хотел !!!!
Killer Gnom
23rd Январь 2010. В 0:10.
Не знаю как вам господа , но когда вы что нибудь в своей жизни делали не обдуманное что-то спонтанное ?? Вы можете сколько угодно говорить viteker что он мог по другому сделать или он эмоционально слаб ( ну согласитесь косвенно так было сказано ) Я хоть и молод и добрый гугл меня кинул сюда от печали разбитого сердца …. В чем то даже фримен мне помог и я даже рад ему что я смог сказать ей что я больше не могу её мучать и ухожу … Как бы больно мне это не было ,но когда я это говорил у меня в голове играла только мысль фримена мы привыкли к своей зоне комфорта мы упакованы в неё ! И я понял как бы я не пытался вернуть её все это было маской (как бы не любил да я взял не ту тему , но я думаю поймете к чему я веду ) Фримен для нас лучик света в темном цартве … кому-то суждено понять а кто-то пойдет дальше и не задуматься !! Еще не поздно начать что-то новое модет вы станете символом истории чтото сделав просто так такое бывало . Пример тот же медисон с пьяну встал написал ролик об игре и стал популярен ?? подумайте ( Артём 17 лет спецаилньо пишу возраст потому- что в тексте много ошибок найдете )))
Андрей
23rd Январь 2010. В 2:16.
Alomanik
Учи русский язык
Alomanik
27th Январь 2010. В 0:14.
ДА причем тут русский язык….я мысль высказывал…. а не арфографию проверял !
p.s Арфография как кунг-фу, настоящии мастера не ипользуют ее без надобности…
Римма
15th Март 2010. В 19:27.
Alomanik
да точно учи русский!
p.s Арфография как кунг-фу, настоящии мастера не ипользуют ее без надобности…
ужасное сравнение… ИМХО
Махотин Денис
30th Апрель 2010. В 20:04.
Илья:я написал заявление на увольнение – и в декабре перевожусь на другую должность в другую фирму, вот и все. Эффект действует, опыт лично на мне доказан…
Хахах.Во 1ых да фриман хоть что-то изменил но в лучшую ли сторону зачем было увольняться?
Во вторых вдруг ты один такой?
Вадим
4th Май 2010. В 13:22.
подаю заявку на батл…
ок,
рожден не в Интернет
Колбаско
12th Май 2010. В 16:13.
Мне кажется что если убрать мультфильм и оставить только тексты Фримена, его никто читать не будет.
Думаю это обо многом говорит.
Знающий правду
25th Май 2010. В 17:31.
- Колбаско правильно поддчеркнул – мр.фримена спасает разве что его “техническая сторона”.
1. – процитируем(правда,не в кавычках) известного в Рунете Илью Мэддисона – …мр.Фримен это какой то еб**ан, который пытается говорить всем понятные вещи и пытается всем доказать их тупость своими псевдофилософскими мыслями…
2 – а веть верно…псевдофилософскими…ПСЕВДО.он строит из себя настоящего эээ,умника что-ли…да,я не знаю как получить порох вручную,как создать ток и т.п. НО я существую.По настоящему.И мне плевать на мнение какого то странного человечка.Вот отсюда и следует вывод – неважен идол,пусть это будет гр.Тату,Билан, или Фримен – суть в том что Фримен это всего лишь проект.и его целью не является внедрение новой мысли в наше общество
3 – это мое субъективное мнение.поначалу я с ума сходил,мне нравились его мысли – но это моя врожденная слабовольность.Теперь же я понимаю,что важно быть таким какой ты есть.и плевать на всяких мистеров.Это твоя жизнь – и подобные псевдофилософские мнения не должны ее изменять.
П.С. понимаю тут сразу начнется “ты не уловил мэсседж”.а мне плевать.Я не считаю себя быдлом – и не позволяю никому считать себя таковым.А мистер Фримен – всего лишь красиво реализованный мультик.с интересной озвучкой.И не более.
Сашка)
25th Июнь 2010. В 18:37.
Я считаю что Мистер Фримен хочет к чему то направить людей и о чём то задуматься но пока мы молодёшь не можем понять половину из его роликов но другие более опытные по старше поймут возмуться за голову и офигеют как же чувак прав!!!
Мы а что мы нас веселит этот перец
Хээээй а СМЫСЛ МЫ ДОЛЖНЫ ВДУМЫВАТЬСЯ В КАЖДОЕ СЛОВО ИЛИ КТО ТО ДАЖЕ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ЛЮДИ МЫ ТУПЫЕ МЫ ГЛУПЫЕ А МИСТЕР ФРИМЭН НУ Я СЧИТАЮ ПОЛНОСТЬЮ ПРАВ
тОТ ЖЕ ДОПУСТИМ РОЛИК ПРО МАСТУРБАЦИЮ -ДА ВЫ СЧИТАЕТЕ ТУПОСТЬ А ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ НЕМНОГО ГЛУБЖЕ И ПОНЯТЬ КОНФЛИКТ НА РАЗВИТИЕ РОЛИКА ТО НУ ПРАВДА ЧЕЛОВЕК ТАЛКАЕТ ВЕЩИ ОН ПРАВ ОН КРАСАВЧИК))))))))
=*
sashaslunyaev520279@mail.ru
А
27th Июль 2010. В 7:55.
Господа вам не кажется что вы слишком много говорите, вы оставляете свои коментарии чтобы хоть как то показать свою оригинальность, вместо того чтобы начать думать, давайте продолжайте культивировать свою непохожесть…
Вы ищете во всем подвох, но представте что подвоха нет и всё что он говорит есть истина, задумайтесь, вы ничего не потеряете если немного начнете шевелить своими мозгами!
Global Voices in English » Russia: Online Cartoon Character – Mr. Freeman – Deconstructs Reality, Mocks Netizens
29th Июль 2010. В 13:28.
[...] audience, speaking in their own language with clear, even simplified, messages. Roman Nastenko suggests [RUS] why Mr. Freeman is successful in influencing his audience: Сила Фримена в том, [...]